Напишите нам в WhatsApp
WhatsApp
Как продвигать сайт медицинской тематики в Интернете в 2024 году?
Медицинская тематика — одна из самых сложных для продвижения: большая конкуренция в отрасли, ужесточённые требования поисковых систем и т. д. Давайте пошагово разберёмся как вывести сайт в ТОП в 2024 году.
Получите бесплатный аудит вашего сайта
Рассказывает:
Дмитрий Голованов
Ведущий SEO-эксперт с 17-летним опытом работы
Шаг 1. Маркетинговый анализ
Анализ вашей целевой аудитории и конкурентов
На основе собранных данных составляется маркетинговая стратегия и план продвижения сайта медицинского центра.
Анализируется целевая аудитория, её потребности и «боли»
  1. Определение: Кто является вашим идеальным клиентом? Какие у них характеристики (возраст, пол, интересы, местоположение и т. д.)?
  2. Исследование: Изучение потребностей и «болей» вашей целевой аудитории. Это может включать опросы, интервью, фокус-группы, анализ социальных медиа и т. д.
  3. Сегментация: Разделение вашей аудитории на группы с похожими характеристиками и потребностями.
  4. Анализ: Изучение каждого сегмента, чтобы определить их основные потребности, проблемы и предпочтения.
Шаг 2. Информативный контент на сайте
Требования к контенту E-A-T
Экспертность
Контент должен быть создан специалистами в своей области, обладающими знаниями и опытом.
Авторитет
Авторы контента должны иметь репутацию экспертов и вызывать доверие у читателей.
Надежность
Контент должен быть достоверным, проверенным и не содержать ложной информации.
Под статьями на сайте ставится подпись реального авторитетного специалиста клиники.
Тексты следует писать понятным языком для обычного человека. Если вы пишите текст полный медицинской терминологии это может плохо сказаться на конверсии сайта и поведенческих факторах.
Шаг 3. Продающий контент на сайте
Продающие тексты
Вы делаете контент не только для алгоритмов поисковых систем, но и для посетителей вашего сайта. Не пишите только сухие тексты из ключевых слов, текст должен зацепить человека и продать ему услугу.
Преимущества
Опишите особенности оказания услуг в вашей клинике. Может у вас есть программа лояльности или скидки на первый приём.
Технология работы
Можете рассказать про ваше оборудование, инструменты, технологию работы с клиентами.
Услуги
Распишите что входит в каждую услугу, результаты услуги. Старайтесь указать цены, хотя бы примерные.
Врачи и мед. персонал
Расскажите про опыт ваших врачей, их регалии и достижения. Покажите отзывы реальных людей на специалистов.
Шаг 4. Сбор семантики
Составление семантического ядра
Какие запросы выбирать для продвижения?
Указание геолокации
Запросы коммерческого характера
Запросы с указанием местоположения, городом-район-улица, станция метро и т. д.
Запросы со словами «цена», «записаться на приём» и т. д. Запросы свидетельствующие о коммерческом интересе.
По специальности врача: «Терапевт на ленина», «Дерматолог Верхняя Пымшма», «Окулист Сокольники»
По коммерческим запросам: «Лечение гастрита цена», «Прием дерматолога в Москве стоимость»
С названиями процедур и операций: «Удаление зуба Тюмень стоимость», «Узи почек Новгород»
По конкретному врачу: «Травматолог Горанов записаться», «Приём у Поповой акушера стомость»
По запросу лечение и название болезни: «Лечение гастрита в Омске», «Лечение дерматита Москва»
По отзывам на конкретного врача: «Травматолог Горанов отзывы», «Кошкина Александра УЗИ отзывы»
Информационные запросы также используются для продвижения — в блоге сайта
Дополнительно необходимо будет продумать конвертирующие формы в статьях блога — предложение записаться к соответствующему теме статьи специалисту, пройти диагностику и тому подобные.
Шаг 5. Cтруктура
Кластеризация семантики и распределение по страницам
Если каких‑то страниц по группе запросов нет — её нужно создать. Далее все это логично структурируется и объединяется в каталог. Посетитель должен легко ориентироваться на сайте.
Шаг 6. Оптимизация
Оптимизация текстов, заголовков и мета-данных
Уникальные авторские тексты для страниц пишутся с учётом не только требований E-A-T, но и вхождений ключевых слов. Количество ключевых слов и словоформы определяются индивидуально под каждую страницу, с учётом конкуренции в выдаче и требований поисковых систем.
Ключевые слова вы можете выявить при помощи сервиса Яндекс Вордстат, для этого просто напишите интересующий вас запрос в поисковую строку и выберете популярные формулировки
Шаг 7. Доработки
Коммерческие факторы ранжирования медицинской тематики
Качественный графический контент
Фотографии кабинетов медицинского центра, оборудования, врачей, того, как проходят процедуры и обследования, для некоторых тематик — фотографии «до» и «после» – все это работает на повышение статуса экспертности компании и доверия пользователей.
Подробная информация о ценах на услуги
Медицина может быть довольно дорогой, все зависит от уровня клиники. Поэтому важно дать посетителю представление хотя бы о нижней границе цен на страницах услуг. Хорошее решение также сделать отдельную страницу с прайсом на все услуги клиники. Поисковые системы, в свою очередь, положительно оценивают подробное и прозрачное представление информации об услугах на сайте, особенное внимание обращая на наличие цены.
Онлайн-консультант, формы записи на прием, заказ обратного звонка
Эти элементы не только работают на конверсию, увеличение количества клиентов, но и на поисковое продвижение. Улучшаются поведенческие факторы (посетитель взаимодействует с сайтом — заполняет формы, кликает по виджету колбэка, а также проводит на сайте больше времени благодаря этому). Кроме того, поисковики выше оценивают сайты, на которых есть возможность связаться с компанией.
Наши кейсы
Примеры наших работ по продвижению мед. клиник
Продвижение и модернизация клиники косметологии / стоматологии ROCOSCLINIK
Задача:
  • Улучшить продающий сайт стоматологической клиники.
  • Настроить контекстную рекламу и оптимизацию.
  • В будущем необходимо комплексное поисковое продвижение и поддержка сайта.
Цель:
  • Улучшение видимости в поисковых системах.
  • Увеличение конверсии сайта.
  • Увеличение количества заказов с сайта.
  • Оптимизация сайта по ключевым фразам.

Продвижение и модернизация сайта медицинского центра ВИТАМЕД
Задача:
  • Вывод и поддержка веб-ресурса «Витамед» в Москве по максимально конкурентным и продающим запросам в ТОП10 и далее ТОП5 ТОП3 и ТОП1 поисковой выдачи
Результат:
  • Рост продаж с сайта
  • Более 200 запросов в ТОПе Яндекс и Гугл.
  • Рост количества заявок на 255%
  • Увеличение среднего чека на 15%
  • Уменьшение стоимости заявки с 1200 руб. до 350 руб

Создание сайта для стоматологической клиники «Владимир-А»
Задача:
  • Разработка сайта для стоматологической клиники
  • Сделать дизайн сайта продающим

Модернизация, поддержка и продвижение сайта стоматологии
Задача:
  • Увеличить целевой поисковый трафик и поднять позиции в ТОПе
  • Увеличить поток целевых клиентов из Интернета, чтобы поднять продажи
Результат:
  • Рост продаж с сайта
  • Более 100 запросов в ТОПе Яндекс и Гугл.
  • Рост количества заявок на 300%
  • Увеличение среднего чека на 25%
  • Уменьшение стоимости заявки с 3500 руб. до 250 руб.

IT-компания «Optima-Promo™»

Мы — сертифицированные партнеры «Яндекс», «1С:Битрикс», «Google AdWords», «ВКонтакте»
3.000+ рекламных кампаний
700+ сайтов в портфолио
17 лет опыта работы
Нам доверяют лидеры рынка
Бесплатный аудит вашего сайта
Продвижение сайтов медицинской тематики, увеличение конверсии, рост продаж с вашего сайта
Мы достигаем поставленных задач в предельно короткие сроки и в адекватные бюджеты, за счёт наличия высококвалифицированных специалистов в штате.
Ведущий специалист по поисковым технологиям, Интернет-маркетингу и WEB-разработке IT-компании «Optima-PROMO™»
Дмитрий Голованов